Редуктор моста КАМАЗ: разновидности и применяемость
Редуктор моста - важная деталь автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. В этой статье мы рассмотрим разновидности и применяемость редукторов для КАМАЗов.
Выбор и покупка редуктора для любой модели КАМАЗа, будь то передний, средний или задний мост, может показаться трудной задачей, учитывая более 135 разновидностей редукторов, выпускаемых для КАМАЗа. Однако, все гораздо проще. Основные модификации отличаются только количеством зубьев, которых всего 5 вариантов: 46, 47, 48, 49 и 50. Второе обозначение - это передаточное число, которое формируется на основе количества зубьев:
- 4,98 = 46
- 5,43 = 47
- 5,94 = 48
- 6,53 = 49
- 7,22 = 50
Блокировки редуктора КАМАЗ
МКБ - это межколесная блокировка, система которая блокирует или синхронизирует вращение колес разных осей, что повышает проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Когда колеса одной оси теряют сцепление с дорогой, МКБ позволяет перенаправить мощность на колеса с другой оси, которые все еще имеют сцепление, что улучшает управляемость и проходимость транспортного средства. МКБ на КАМАЗе механическая и устанавливается как на передний, так и на задний мост автомобиля.
МОД (или Поросёнок) - это межосевой дифференциал, который устанавливается на грузовиках с несколькими мостами. Он предназначен для распределения крутящего момента между мостами, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на колеса КАМАЗ.
Какой редуктор КАМАЗ лучше выбрать
Если вы меняете один редуктор, обязательно пересчитайте необходимое количество зубьев на главной шестерне для пары. Необходимо отнестись к этому вопросу серьезно, так как неправильный выбор количества зубьев может привести к поломке редукторов. Количество зубьев влияет на тяговые или скоростные характеристики автомобиля: большее количество зубьев повышает тяговые характеристики, меньшее - скоростные. При замене обоих мостов или желании сменить назначение автомобиля можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Равнины - 48
- Горные - 50
- Универсальные - 49
- Скоростные - 46-47
ВАЖНО: при замене редукторов не забудьте заново произвести настройку спидометра.
Редукторы могут быть средними, задними и передними на полноприводных моделях.
Применяемость по моделям КАМАЗ
-
Модели старого образца, такие как КАМАЗ 4310, 5320, 5511, 5410, 53212 и другие, оснащены средним редуктором с МОД и задним редуктором на 47-50 зубьев. Полуоси имеют 16 шлицов, а фланцы квадратные.
-
КАМАЗ евро 65115, 65117, 55111 и т.д., имеют средний редуктор с МОД и задний редуктор на 46-50 зубьев. Полуоси здесь имеют 20 шлицов, а фланцы круглые. Некоторые из них также могут иметь вторую блокировку МКБ, как на среднем, так и на заднем мосту. Если вы не используете межколесную блокировку, лучше её отключить, чтобы избежать поломки редуктора.
-
Такие как КАМАЗ ЕВРО вездеход 43118, имеют передний мост на 47-50 зубов и 20 шлицов. Средний мост может быть как с МОД (поросёнок), так и без него, а задний мост оснащен МКБ блокировкой.
-
КАМАЗ 43253 и его модификации являются одномостовыми, но многие путают его редуктор с обычным задним мостом. Хотя они трудно различимы внешне, технологически они отличаются и несовместимы между собой. Эта деталь довольно не редко лежит на складе, поэтому надо уточнять наличие и сроки поставки.
-
Редуктор КАМАЗ 6520 имеет всего две модификации и сложно перепутать его с другими редукторами. Они не заменяются друг на друга и имеют разное передаточное число: 35/21 (5.11) и 31/15 (6.88).
Еще бывают редкие модели редукторов на «КАМАЗёнок» 4308 и тягач 5460.